23 сент. 2013 г.

Интенсивный курс Гёте-Инстиут по изучению немецкого языка в Берлине, свои впечателения...

БФ «Общество Развития» проводило весной 2013 года конкурс среди представителей немецкого меньшинства для прохождения 4-х недельного курса немецкого языка в Гете-Институте, Германия. В результате отбора и предоставленных рекомендаций от руководителей немецких общественных организаций стипендию получила Вероника Бауэр. И в августе 2013 года она поехала на данный курс от Гёте-Института в Германию.
Август месяц казался не самым подходящим месяцем для интенсивного курса немецкого языка, особенно после сложной финальной сессии, госэкзамена, поступления в магистратуру. Конечно же, это время хотелось провести в кругу друзей, близких, родных, желательно на берегу моря, хотя бы Черного, хотя бы, в полюбившейся за 4 года учебы в университете, Одессе. Но, буквально перед началом моего путешествия в Берлин, я подала аппликационный пакет документов на международную программу, которая предусматривала изучение Европеистики на немецком в Калининграде, а потом в Вупертале. Так что месячный интенсив-курс немецкого мне пришелся как раз в пору. И вот я уже в Берлине, это мой первый визит в столицу Германии. В первый день после прибытия, все участники интенсив-курса приходят непосредственно в Гете-институт для того что бы пройти регистрацию, сдать тест, для определения уровня владения немецким языком, получить все необходимую информацию, временный студенческий билет, который позволяет работать в медиатеке Института, а в некоторых случаях действует как своеобразная дисконтная карта… Так же Гете-институт бронировал по необходимости жилье. В этот день четких временных рамок установлено не было, и двери Института были распростерты на протяжении всего рабочего дня для вновь прибывших участников. Меня сразу же проинформировали о том, что сами занятия будут проходить после обеда, а в первой половине дня для участников курса организовывались прогулки по Берлину, экскурсии, походы в разнообразные музеи. Для того, чтобы не профукать шанс увидеть множество достопримечательностей Берлина, себя нужно было заранее вносить в специальный список, либо приобретать билет по сниженной цене.
После порции заряда энергии, позитива и отличного настроения, полученного от сотрудников Гете-института, атмосферы, идеальной организации процесса принятия, информирования и тестирования студентов, оставалось только настроить себя на не менее комфортный, качественный, но… интенсивный курс немецкого языка.
Естественно, первое занятие началось со знакомства с преподавателем. И я даже не сомневалась, что он будет именно таким: веселым, умным, компетентным, ну в общем… европейским. Наши занятия проходили в очень интерактивном режиме. Мы пели песни, много двигались, рисовали, мечтали, и тем же временем учились. Процесс усваивания новых слов, фраз, не легкой немецкой грамматики, происходил естественным, ненавязчивым путем. Паузы наступали быстро, а иногда и вовсе не хотелось, что бы они наступали. Незаметно наступал вечер, а с ним и финал рабочего, а точнее, учебного дня. И в этом заслуга преподавателя. Он настолько выкладывался, ему самому процесс обучения был настолько интересен, что не возможно было не окунуться с головой в те знания, которые он давал. Каждое занятие было полно доброжелательного смеха и эта атмосфера заставляла всех с большей радостью бежать после не менее позитивной экскурсии на занятия. Конечно, под конец дня ощущалась приятная усталость, которая быстро сменялась умиротворением после вечерней прогулки по Берлину.
Уже не хотелось домой, и я понимала, что это лучшее время и лучшее место, где бы я могла сейчас находиться. Близкие были не рядом, но я была окружена их поддержкой и общением с новыми друзьями. Наверное впервые в жизни меня окружала такая интернациональная компания, такое множество культур, религий… Как же было интересно с ними общаться, и язык при этом не играл никакой роли… Хотя, мы с удовольствием тренировали наш немецкий сидя на террасе какого либо уютного заведения, либо наслаждаясь джаз-концертом одной из берлинских групп, или осматривая скелеты динозавров в краеведческом музее… По средам Гете-институтом организовывались встречи для всех желающих участников, которые проходили в приятной атмосфере пляжного бара.
Три с половиной недели пролетели не заметно. Незаметно появился десяток друзей. Незаметно наступил день экзамена, которым и завершился интенсивкурс. Сам экзамен проходил в такой же доброжелательной обстановке как и весь курс, да и вообще, каждая минута в Гете-институте.
С новыми силами, знаниями, немецкими сладостями и сувенирами, полна эмоций я вернулась в Украину. Тем временем, я узнала, что Европейский институт имени Клауса Менерта в Калининграде принял меня как студентку. Моей радости не было границ! Сейчас я понимаю, в этом не последнею роль сыграло мое пребывание в Германии, так как мой немецкий действительно улучшился, и я уже с большей уверенностью приступлю к занятиям, которые полностью будут проходить на немецком языке. Я благодарна всем, кто помог мне получить стипендию для интенсив-курса в Гете-институте и этот невероятный шанс расширить свои горизонты, увидеть европейскую страну изнутри.

Искренне ваша, Вероника Бауэр!